Пн, 26 Августа, 2019
Липецк: +24° $ 65.60 72.62
Пн, 26 Августа, 2019
Липецк: +24° $ 65.60 72.62
Пн, 26 Августа, 2019

Пиар и капитализация

18.02.2015

На прошлой неделе в московском ТГК «Измайлово» состоялся семинар среди работников пресс-служб клубов второго дивизиона первенства России. Липецкий «Металлург» в столице представлял видеооператор команды и корреспондент «ЛСГ» Иван Афанасов. В ходе мероприятия были затронуты несколько тем, о наиболее важных хотелось бы рассказать. 

Как должен работать пресс-атташе

Довольно эффектно на эту тему выступил Артём Садовников из ивановского «Текстильщика». С яркой презентацией он наглядно продемонстрировал свою работу как пресс-атташе команды. Особо впечатлила автора данных строк слайд об экономии средств ивановского клуба на рекламе. В условиях затянувшегося финансового кризиса в стране Садовников на пиаре оставил в бюджете команды порядка полуторамиллионов рублей (средств хватило бы на ещё один сбор нашей команды в Крыму. Прим. авт.). Существенная экономия достигается благодаря рекламному бартеру, когда клуб и СМИ договариваются о взаимном пиаре. 

В Липецке обоюдная реклама развита довольно слабо, и малочисленных клубных информационных партнёров можно увидеть в программках и на баннерах, расположенных на стадионе.

В Иваново за свою работу в этом направлении «Текстильщик» получает пиар в крупных торговых центрах, на уличных экранах города, телевидении, радио и т.д. Во многом именно широкая рекламная кампания позволяет идущему сейчас на 10-м месте в турнирной таблице ивановскому клубу являться одним из лидеров в зоне «Запад» по посещаемости матчей.  Приток болельщиков на стадион позволяет зарабатывать на билетах и в то же время экономить средства во время матча. В клубе выстроена система волонтёрства: болельщики работают фотографами, снимают на видео пресс-конференции, занимаются продажей атрибутики и т.д. Взамен фанаты получают от клуба лишь абонемент на сезон. 

Федеральное СМИ может приехать в Липецк

Еженедельник «Футбол» готов освещать жизнь второго дивизиона. Об этом на семинаре рассказал главный редактор издания Денис Вдовин. Правда, скучная жизнь клубов из глубинки федералов сильно не интересует, и они назвали несколько пунктов, которые провинциалы должны выполнить для их возможного приезда. 

1. Хорошая история. Освещать условный рядовой матч чемпионата «Металлург» — «Зенит» (Пенза) столичные журналисты не готовы, а какую-то удивительную историю — в любой момент. Как нам кажется, было бы неплохо заявить на всю Россию о реальных долгах команды и как она при этом из года в год выживает. 

2. Человек, который может рассказать эту историю. Главным героем вполне может стать генеральный директор «Металлурга» Игорь Лысенко. На своей должности он работает давно, и почему бы не рассказать о тяжёлом положении клуба?

3. Лицо клуба. С еженедельником «Футбол» должен контактировать человек из команды. Пресс-атташе может поработать в этом направлении и стать связующим звеном между столичными журналистами и руководителем липецкого клуба. 

4. Возможность до нас добраться. В условный Хабаровск представители федеральных СМИ из-за солидных затрат на дорогу ехать не готовы. Липецку в этом плане повезло, поскольку наш город находится в центральной части России, доехать до которого можно как на поезде и автобусе, так и на самолёте. 

Клубное телевидение

Целых два часа семинара было выделено проблемам развития клубного телевидения. Перед слушателями выступили советник агентства МИА «Россия сегодня» и профессор факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Олег Дмитриев. В качестве ярких примеров была приведена работа «Манчестера Юнайтед», «Баварии» и московского «Спартака». Клубы снимают тренировки своей команды, делают видеоинтервью с игроками и в прямом эфире транслируют матчи своей команды со сборов. Огромное количество просмотров позволяет небольшую часть средств положить в клубный бюджет. 

Завершился семинар «круглым столом», в котором приняли участие президент ПФЛ Андрей Соколов, заместитель руководителя по информационной политике РФС Игорь Владимиров, медиаэксперт Олег Медведев и советник президента ПФЛ по связям с общественностью Артём Казаченков. ПФЛ отчиталась перед присутствующими о прошедших социальных акциях.

В последние три года клубы второго дивизиона провели их целых 1250. Соколов отметил и успех прошлогодней акции «Играем для города! Играем за регион!». Этой весной ПФЛ намерена продолжить работу в этом направлении. Под пока не утверждённым названием «Ребята с нашего двора» клубам предстоит снять видеоролик о местном воспитаннике. 

На семинаре работников пресс-служб клубов второго дивизиона. Пресс-служба РФС

На семинаре работников пресс-служб клубов второго дивизиона. Пресс-служба РФС

На семинаре работников пресс-служб клубов второго дивизиона. Пресс-служба РФС
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных